20:55 

ann_ds
sötnos
"Книга о потерянном времени" Лоры Вандеркам
понравилось, как изначально подчёркивается, что автор - не гуру тайм-менеджмента, а журналист, который попытался выявить некие закономерности в статистических исследованиях и системах распорядка дня успешных людей.

основное:

  • рассматривать время не сутками, а неделями (168 часов, если быть точной) - так оценка времени будет объективнее, т.к. в паттернах недель больше однородности в занятиях, нежели в различных отдельных днях. а ещё цифра 168 более пугающая и убедительная
    «Делить жизнь на блоки по 168 часов — это полезный сдвиг парадигмы, поскольку, в отличие от забитого делами буднего дня, хорошо распланированные блоки по 168 часов достаточно велики, чтобы вместить работу на полную ставку, интенсивное взаимодействие с семьей, отдых, достаточное количество сна и все, что для вас важно.»

    «Если вы не успеваете жить так, как вам хочется, за 72 часа бодрствования, свободных от работы (168 минус 56 и минус еще 40), почему, если у вас будет 92 часа, что-то должно измениться?»

  • смена подхода: "У меня нет на это времени" или "Для меня это не приоритет"?
    к вопросу о приоритетах:
    «Читая романы по дороге на нелюбимую работу, вы повышаете удовлетворенность жизнью; работая на любимой работе, вы чувствуете себя потрясающе. Десятиминутная прогулка поднимет вам настроение; четыре часа бега на каждые 168 часов преобразят ваше самочувствие.»
    + старые добрые списки желаемого. на всю жизнь. 100 пунктов, можно даже 1000

  • проблема ИБД: на самом деле ты работаешь меньше часов, чем кажется
    «Не путайте вещи, похожие на работу, с настоящей работой
    Возможно, именно по этой досадной причине теряется больше всего времени на работе и в жизни. Предположим, у вас есть прекрасная система для организации электронной почты или для планирования ежедневных телефонных конференций по различным проектам, но предположу, что на ужине в честь вашего выхода на пенсию не будут говорить о безупречном почтовом ящике или забитом графике. Говорить будут о том, что вы сделали. И если вам не удается добиться ничего значимого — скажем, снизить младенческую смертность во Вьетнаме, — значит, вы не работаете.
    »

  • экономить время по крупицам, вроде езды без стояния на светофорах - это не тайм-менеджмент. настоящий тайм-менеджмент - это заполнять жизнь вещами, которые того заслуживают.
    «Этот конкретный вторник оказался хорошим днём, потому что большую часть времени я потратила на вещи, соответствующие моим жизненным целям.»

  • Контролируем расписание
    Список «100 вещей, о которых я мечтаю» содержит то, чего вы хотите — в личной и профессиональной жизни. На некоторые крупные цели могут потребоваться десятилетия, но даже их можно свести до уровня повседневной жизни — то есть к одному часу за раз. Задайте себе следующие вопросы.
    - Чего я хочу достичь на работе за год? То есть, условно говоря, какие итоги я хочу подвести перед следующим Новым годом?
    - Какие выполнимые шаги требуются для этих целей? Сколько часов займут эти шаги?
    - Сколько часов в неделю я хочу работать? Умножьте это на 50, чтобы получить округленное общее число на год (от 1500 до 3000, если вы работаете 30–60 часов в неделю).
    - Реальны ли мои цели с учетом доступного времени?
    - Где можно найти место для этих задач в моем графике?
    - От каких задач мне бы хотелось отказаться на работе?
    - Что из этих вещей можно проигнорировать? Свести к минимуму? Поручить другим людям?
    - Как можно повысить мое профессиональное мастерство?
    Признаки того, что со временем мой профессионализм повысился
    1. ____________________________________________________________
    2. ____________________________________________________________
    3. ____________________________________________________________


    За 2000 часов можно сделать ограниченный объем работы. Осознание этого определенно помогло мне сосредоточиться (и помогает не проверять Facebook каждые 15 минут — но до этого мы еще дойдем).
    Как только вы поймете, что хотите сделать за следующий год, можно поделить это на то, что хотите сделать за следующий месяц (120–140 часов) или неделю (30–60 часов). В воскресенье вечером или перед началом рабочей недели сядьте и составьте список выполнимых задач, которые нужно сделать, чтобы продвинуться по направлению к
    карьерным целям. А потом нужно сделать самое важное: внести их в расписание, точно зная, сколько времени они займут.

    расписание блоками!

  • какие блоки низкоэффективного времени можно использовать как высокоэффективные?
  • история про созидательный отдых и пять колодцев в Танзании
  • формула: ресурсные занятия(+обязательно что-то из движения!)+сонастройка+заполнение небольших промежутков+не распыляться
  • многозадачность - это чаще всего неэффективная однозадачность
  • 2 списка для вещей, к-рые делают счастливым: на 30 минут и на 10 минут и меньше

  • Что же до различных категорий в 168 часах, то, за исключением сна или еды (а также организации сна и еды детей), ни одна из них не является обязательной. Это вопрос выбора. Иногда он приносит крайне неприятные последствия, но тем не менее остается за вами. Если вы планируете сохранить все как есть, помните, что это ваше решение.
    Заполните 168 часов блоками, выделенными на ключевые компетенции. Примерно определите, сколько часов вы потратите на работу, сон, семью, друзей и себя, например, на организованный досуг вроде физкультуры, волонтерства или участия в религиозных отправлениях. Для долгосрочных проектов из «Списка 100 вещей, о которых я мечтаю» запланируйте блоки времени на каждый выполнимый шаг. Например, чтобы пробежать полумарафон, надо выделить около пяти часов на бег каждую неделю — на следующие три месяца, если вы уже регулярно бегаете, или на полгода, если вы начинаете в не слишком хорошей физической форме. Если вы хотите начать свой бизнес, как можно лучше определите сотни выполнимых шагов (шаг на первом этапе: упросите того, кто уже через это прошел, дать вам совет!) и то, сколько времени займет каждый из них.
    Внесите их в свой календарь в первую очередь или, по крайней мере, поищите свободные промежутки времени, чтобы их туда вставить. Или замените ими какие-нибудь не столь важные вещи. Люди с фиксированным рабочим графиком (например, с 9 до 17 или с 8 до 18) часто могут выделить время на ключевые компетенции, не связанные с работой, утром, по дороге, в обед, по вечерам и по выходным. Если вам действительно необходимо в будни работать по 12 часов, лучше разделить смену на две части (например, с 7:30 до 17:30, а потом с 20:00 до 22:30), чтобы в промежутке заняться чем-то другим. Но если и правда необходимо отсутствовать, скажем, с 8:00 до 22:00, все равно можно выделить 45 минут, чтобы почитать детям с утра. Добавьте энергичную прогулку за обедом с другом и полчаса на крыльце вместе с мужем или женой, чтобы просто посмотреть на звезды, и день уже не будет потерянным с точки зрения личной жизни. Плюс к тому, поскольку мало кто работает по 14 часов много дней подряд, вы сможете добавить больше досуга или семейных занятий в более короткие рабочие дни. Время всегда где-нибудь найдется.

    +эксперимент на неделю, заполнять:


@темы: самосовершенствование

URL
   

Почему бы и да :)

главная